ИОКОГАМА, Япония – 27 августа на трассе Сузука прошел пятый этап серии Super GT Series 2023 года, где команда Nissan/NISMO продемонстрировала отличные результаты. Автомобиль №1 занял 5-е место, автомобиль №3 – 12-е, сохранив лидерство в серии, а автомобиль №24 – 13-е место.

Находясь на вершине рейтинга серии, Niterra MOTUL Z под номером 3 отправился в гонку как Nissan с самым высоким рейтингом, за ним следует MOTUL AUTECH Z под номером 23, занявший 4-е место. Также соревновались действующий чемпион №1 MARELLI IMPUL Z и №24 REALIZE CORPORATION ADVAN Z.

Гонка началась в сильную летнюю жару, и после чистого старта без происшествий именно стратегические пит-стопы сыграли решающую роль в определении результата гонки. Вначале Z №3 после шести кругов сделал расчетный пит-стоп, чтобы дозаправиться и сменить шины. На 11-м круге инцидент в классе GT300 привел к появлению желтого цвета полного курса (FCY), и лидирующая машина воспользовалась этим, чтобы своевременно сделать пит-стоп. Z № 24 попытался сделать то же самое, но небольшая неточность привела к 60-секундному штрафу. Z под номером 23 захватил лидерство во время FCY и удерживал его на протяжении семи кругов. Между тем, Z №1 поднялся в рейтинге, и последовательный прогресс позволил ему занять 5-е место к 12-му кругу.

После 18 кругов № 23 Z сделал первый пит-стоп для дозаправки и замены шин. Несмотря на кратковременное падение на 9-е место, после того, как другие машины выехали на пит-стоп, к 30-му кругу он вернул себе 2-е место. Z №1 выехал на пит-стоп после 27 кругов, поменяв пилотов и стремясь продвинуться вперед с 13-го места. Z №3 какое-то время удавалось подняться на третье место, но боролся с износом шин из-за ранней ямы, потерял темп и скатился вниз. Его второго пит-стопа оказалось недостаточно, чтобы наверстать упущенное время, и его отодвинули на задний план.

#23 Z стабильно удерживал 2-ю позицию и сокращал отставание от лидера. На втором пит-стопе на 42-м круге пилот сменился на Цугио Мацуда, а к 55-му кругу он отставал от ведущей машины всего на 10 секунд и стремился сократить дистанцию. Z №1, продемонстрировав сочетание агрессии и последовательности, лидировал на 48-м круге, затем сделал пит-стоп на 51-м круге, вернувшись в гонку на 8-м месте, постепенно ускоряя темп. Твердые пасы вывели его на 6-е место к 69-му кругу.

Номер 23 Z Мацуды добился успехов в направлении лидера, но не смог полностью преодолеть свой успешный вес в 50 кг и поэтому сохранял отставание примерно в 10 секунд до клетчатого флага на 77-м круге. Z №1 занял 6-е место, а Z №3, которому также мешал вес успеха, закончил гонку 13-м. Пострадав от штрафа на пит-стопе, Z № 24 финишировал 14-м.

К сожалению, во время проверки после гонки нарушение правил использования противоскользящих блоков привело к дисквалификации #23 Z. Впоследствии официальные результаты сместились.

В классе GT300 соревновались пять автомобилей Nissan GT-R NISMO GT3. Автомобиль #56 REALIZE NISSAN MECHANIC CHALLENGE GT-R, занявший 2-е место в рейтинге, показал хорошие результаты, несмотря на максимальный успешный вес в 100 кг, но был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности автомобиля. Остальные четыре GT-R завершили гонку.